Казань
(Россия, Татарстан )?
Генрих Брокар обладал необычайным талантом слышать ароматы, чувствовать оттенки запахов, различать нюансы. Его отец владел парфюмерной фабрикой и имел маленький бутик на Елисейских полях. Бизнес не приносил особой прибыли, но Анатас поверил в успех сына, когда тот решил попытать счастья в далекой России.
Страна встретила будущего владельца империи очень тепло, и вскоре он убедился в правильности выбора места нового жительства – Москва стала для него второй родиной.
К тому же он постоянно расширял свои знания о парфюмерии. Неудивительно, что от производства детского мыла он перешел на высший уровень – духи и одеколоны. Женщины всех возрастов восторгались его ароматной продукцией, раскупая мыло с дорогими добавками.
Будучи уже пожилым прославленным производителем популярной парфюмерии и косметики, обладая множеством почетных наград, Брокар переживал, что для полного счастья ему хочется официально стать поставщиком императорского двора. Его не утешал даже тот факт, что на каждом флакончике аромата от Брокара красовались два золотых герба – символы, пожалованные ему в честь его многочисленных заслуг.
Генрих часто вспоминал детство, милый дом во Франции, родителей, природу, но мысли его постоянно возвращались к некому идеальному аромату, который понравится даже императрице. И вот, как-то среди ночи в доме Брокаров начали раздаваться крики «Нашел! Нашел!». На вопросы перепуганных домашних он ответил: «Букет для императрицы!». Детский сон спустя года подарил Генриху идею, и вскоре закипела работа.
В знаменательный для императрицы Марии Федоровны день, 300-летие дома прославленных Романовых, ей преподнесли презент от известнейшего парфюмерного дома Брокаров. Это была великолепная, изящная ваза, полная прекрасных цветов. Там были и алые розы, и элегантные нарциссы, и нежные ландыши. Все цветы благоухали своим прекрасным ароматом, но.. были сделаны из цветного воска!
Запахи цветов составляли необычайно прекрасную парфюмерную мелодию, которая вскружила голову самой монаршей особе, и она, пребывая в полном восторге, тут же назвала духи «Любимый букет Императрицы». А сам Генрих исполнил свою мечту, получив звание Поставщика императорского двора. Парфюм стал пользоваться огромной, несравненной любовью в России и за ее рубежами.
К этой истории некоторые добавляют, что во сне Генрих увидел не только восторг императрицы, но и некоторые страшные вещи, касающиеся государства. Тем не менее, в 1917 фабрику национализировали, к счастью, оставив в живых и сохранив рабочее место главному парфюмеру, некогда бывшей, империи ароматов Августу Мишелю. Именно этот француз был правой рукой Брокара, работая с ним долгие годы.
Августу пришлось принять условия новой России, но, когда в прошлом прославленную фабрику переименовали в мыловаренный комбинат, его стремление к прекрасному победило страх. Он внес предложение дать фабрике имя «Новая Заря». Новый директор А. Звездов оказался лояльным, согласившись на более благозвучное название, и организовал выпуск одеколонов, используя запасы сырья со складов Брокара.
Мсье Август не терял надежды повторить прославленный императорский аромат. Конечно, он понимал: не только название, но и саму композицию с технологией изготовления будет весьма сложно воспроизвести. Но мечта уже прочно овладела Мишелем, и он пошел на хитрость, предложив переименовать легендарные духи в «Красная Москва».
Август Мишель был убедителен. К тому же у представителей новой власти были жены и дамы сердца, которым очень хотелось пользоваться великолепными духами. «Букет императрицы» получил новую жизнь, став фирменным советским ароматом, который прославляют по сей день. Считалось престижным купить духи «Красная Москва» или вручить как презент.
При изготовлении ароматов «Новой Зари», в том числе и «Красная Москва», принципиально использовалось сырье советского изготовления, будь это растения или химическое соединение от лучших специалистов. В период расцвета фабрики ведущим парфюмером был Павел Иванов, мастер высшего уровня.
Некоторые историки парфюмерного мира не полностью согласны с подобной версией, называя годами рождения «Красной Москвы» именно 1924-25 гг. Но, несмотря на пересуды, аромат остается ассоциацией, связанной с лучшей российской продукцией. На протяжении десятилетий одно упоминание о духах «Красная Москва» было способно вызвать в памяти образ прелестной русской женщины, способной обаянием и красотой свести с ума.
Жены комдивов, первые звезды советского кино пользовались именно этими духами. Валентина Терешкова, несравненная Любовь Орлова, как и миллионы женщин СССР, аккуратно капали на пальчик, нанося за ушком поистине всенародный аромат.
Цитрусово-пряные аккорды с цветочными акцентами будоражат и волнуют, обволакивая гармонией шлейфа с оттенками ванили, бобов тонка и ириса.
Пройдут годы, сменятся поколения, но история об аромате «Красная Москва» сохранится, как ощущение чего-то волшебного и важного, а сам парфюм останется жемчужиной в истории парфюмерии.
Мы никому не продадим и не передадим Ваш e-mail. Вы сможете отказаться от рассылки в любое время.